Консультация для родителей "Адаптация детей в ДО" » №27 бөбекжай-бақшасы
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
«№27 бөбекжай-бақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Қабылдау бөлімі :
+7(7262) 43-67-33
Есепші бөлімі:
+7(7262) 43-67-33
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Консультация для родителей "Адаптация детей в ДО"
04
шілде
2023

Консультация для родителей "Адаптация детей в ДО"

Как только ребенку исполняется три года, то даже и вопроса не стоит о том, стоит, или нет идти в детский сад. Вердикт всегда один «однозначно, да». Бытует мнение, что ребенку после наступления трех лет лучше всего будет именно в саду, чем дома. Да, и маме тоже надо выходить на работу. Детский сад — это обязательная ступень в развитие ребенка, которую стоит пройти.
 Итак, начинается период адаптации ребенка в детском саду - ваше любимое чадо начинает посещать садик каждый день, но вы больше несчастны, чем рады этому событию. Вы с трудом узнаете в маленьком капризном человечке своего ласкового малыша. Малыш как будто начинает возвращаться в младенчество, происходит регресс во всех достижениях: речь, навыки, игры, будто приостанавливаются в развитии и ваше чадо отказываться учиться чему-то новому.
 Малыш плохо ест, мочит штанишки, капризничает по пустякам, устраивает истерики и отказывается идти в детский сад. Каждое утро начинается до боли одинаково: ребенок плачет, умоляет не отводить его в садик, ищет отговорки, чтобы остаться дома, обещает быть послушным, проситься к маме.
 Вся эта жизненная драма ненадолго, всего на некоторое время пока ваш сын или дочка пройдут адаптацию и привыкнет к детскому саду. А тем, родителям, которые только готовятся отдать своих детей в пенаты детских садов, и напуганы разными страшилками, о том, как там детям плохо, наша статья поможет успокоиться и отнестись к периоду адаптации ребенка в саду без лишних нервов и переживаний.
 Давайте разберемся, в чем же суть адаптации ребенка в детском саду?
 Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением.
 Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш естественным образом ощущает стресс.
 Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально. Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду. Детей с особо сложными формами адаптации следует отдавать в сад чуть позже, но не в три года. По статистике мальчик в возрасте от 3 до 5 лет более уязвимы и привязаны к матери, чем девочки, и адаптация в детском саду может проходить более болезненно для них.
 Не стоит забывать и об известном всем родителям кризисе трех лет, когда в психике ребенка проходят коренные изменения, малыш начинает понимать свое «я», ярко формируется его характер и личность. В этот период ребенок очень уязвим, и может плохо воспринимать изменения в его жизни.
 Если вы все-таки четко стоите на том, что ребенку следует ходить в детский сад, вам нужно следовать советам специалистов и педагогов, чтобы адаптационный период в детском саду прошел менее болезненно для вас и вашего ребенка. Как правило, в современных детских учреждениях уже есть разработанные схемы по улучшению адаптации детей в саду.
 
 По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы:
 1.Тяжелый вид адаптации (самый редкий вид) – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. В данной ситуации очень важно, чтобы родители влияли на малыша дома, рассказывали больше хорошего о жизни в саду и были терпеливыми. Также не стоит пренебрегать советами специалиста (детского психолога), для того чтобы быстрее адаптировать крошку в детском саду.
 2.Средняя фаза адаптации — в эту группу входят дети, которые реагируют на перемены частыми простудными заболеваниями. Врач может помочь снизить частоту заболеваний, назначив корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень заболеваемости ребенка и обеспечив ему благоприятную адаптации в детском саду и в будущем, когда наступит время идти в школу. Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений.
 3.Легкий вид адаптации — самая благополучная группа детей, для которых новые изменения не несут потерь и даже вызывают положительные эмоции. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет. Ребеночек спокойно посещает группу, идет на контакт с окружающими, по своей инициативе вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, сам себя занимает, придумывает игры (например, кормит куклу, играет посудой, строит из кубиков дом). Ребеночек спокойно соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.
 
 Привыкание к детскому саду
 Существует определенная схема адаптационного срока:
 1.до 10 дней в яслях.
 2.до 2-3 недель в детском саду в три года.
 3.1 месяц для старших детей дошкольного возраста.
 Родителям следует забить тревогу и обратиться за помощью к специалистам, если:
 •Малыш не может адаптироваться в детском саду в течение 1 года.
 •Ребенок часто болеет. Это факт, что ваш сыночек или доченька в садике начинает болеть чаще, чем дома. На это есть свои причины. Любимые изменения влекут за собою стресс для организма. Стресс проявляет себя в слабости, снижении иммунитета. К тому же в детском коллективе даже здоровый малыш может быть носителем таких микробов, которые для него привычны, а для другого ребенка могут стать губительными и вызвать болезнь.
 •Стоит беспокоиться, если ребенок не вылезает из ОРВИ и хронических ОРЗ. Тогда стоит искать причину не у докторов, а у психологов. Конечно, ребенок не специально простужается, чтобы лишний раз остаться дома. Неосознанно ребенок старается защитить себя и как бы «убегает в болезнь» и отказывается сопротивляться простуде. Уделять внимание следует не только физическому укреплению организма, но и душевному.
 
 Подготовка к саду – что нужно от родителей?
 Ваша цель не только подготовить сына или дочку к детскому садику, но и выбрать хорошее учреждение для своего малыша, где бы он чувствовал себя максимально комфортно.
 Кроме всего вышесказанного, врачи рекомендуют провести витаминный терапевтический курс в течение 10 дней. Потом каждые полгода следует повторять подобные курсы для профилактики ОРВИ. Медики доказали, что витамины положительно влияют на детский организм в период адаптации и снижают степень вероятности заболеваемости ОРВИ.
 
 Каким должно быть поведение родителей, пока ребенок не адаптировался в детском саду?
 Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.
 Если ваш малыш еще не умеет хорошо говорить или просто не отвечает на вопросы, о том, чем он занимался в садике, то поиграйте дома в ролевые игры, например, возьмите мягкие игрушки и представьте что они ходят в детский сад. Дайте одну игрушку ребенку, другую игрушку возьмите сами и создайте похожие ситуации, которые обычно происходят в саду. Как правило, ребенок в игре может рассказать, что он делает, с кем дружит, что есть или что его волнует.
 Не поддавайтесь эмоциям и переживаниям ребенка слишком сильно. Часто дети, которые рыдают при расставании, очень быстро успокаиваются, как только мама уходит, и спокойно ведут себя в течение всего дня. Если ребенок поймет что может манипулировать вашими чувствами, то он продолжить «играть на публику» дальше. В таких случаях можно поручить отводить ребенка в сад папе, поскольку отцы имеет более серьезный авторитет и влияние на своих детей и менее податливы детским переживаниям и слезам.
 Вы можете заметить то, что после садика ребенок очень сильно устает, как, будто сам не свой. Не переживайте заранее, просто ребенку требуется время привыкнуть к новому режиму, и образу жизни и это совсем не означает что адаптация ребенка в детском саду проходит со сложностями.
 Дайте ребенку время привыкнуть к новому режиму, и все встанет на свои места.
 
 Советы по адаптации малышей к саду:
 1. Готовьте малыша к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет интересно, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша чаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
 2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете крошку в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ваше чадо в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
 3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте малыша домой.
 4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
 5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где малыш может легко возбудиться.
 6. Не стоит слишком тепло одевать ребеночка в садик.
 7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
 8. Игнорируйте капризы малыша, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
 9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
 Но даже после того, как вы четко следовали всем указаниям и инструкциям, ваш малыш все равно испытывает некие трудности в привыкании к детскому саду и новым условиям, не отчаивайтесь. Запомните одно, что никакое самое чуткое отношение и внимание педагогов в саду не могут заменить материнской любви, ни новые игрушки и занятия не будут поначалу сильно увлекать и радовать малыша более чем родная атмосфера дома и любимые вещи, к которым он привык с младенчества.
 Даже самому общительному и активному малышу требуется некоторое время, чтобы окончательно привыкнуть к новому образу жизни и новым друзьям. Забирайте крошку из сада раньше, восполняйте дефицит вашего внимания дома и терпеливо продолжайте приобщать ребенка к социальной жизни.
 Если же все-таки ваш кроха, после многих стараний, никак не может свыкнуться с садиком и новым режимом, то стоит обратиться за советом к специалистам, и создать дома вашему сыну или дочке условия приближенные к садику, иногда поступившись своими родительскими привилегиями.


Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив